Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

№ п/п Позиция оценивания Оценка
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов 51
2. Количество мультимедийных проекторов 1
3. Количество интерактивных досок 15
4. Количество интерактивных приставок 0
5. Количество мастерских для проведения практических занятий, учебной практики 5
6. Обеспеченность специализированными кабинетами (кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, др), необходимыми для реализации общеобразовательной подготовки (выбрать одну позицию из перечисленного ниже) Х
на 90 и более процентов да
менее чем на 90 процентов, но более 50%
50% и менее
7. Наличие электронных интерактивных лабораторий, используемых в учебном процессе нет
8. Обеспеченность учебного процесса лабораторным и демонстрационным оборудованием (выбрать одну позицию из перечисленного ниже) Х
на 90 и более процентов да
менее чем на 90 процентов, но более 50%
50% и менее
9. Наличие электронных образовательных ресурсов (электронных учебников и учебных пособий) нет
10. Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья да
Об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п Позиция оценивания Оценка
1 Наличие спортивного зала есть
2 Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) есть
3 Наличие тренажерного зала нет
4 Наличие бассейна нет
5 Наличие медицинского кабинета есть
6 Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) есть
7 Наличие столовой на территории организации есть
№ п/п Позиция оценивания Данные (в единицах)
1 Количество в организации мультимедийного, интерактивного и офисного оборудования:
1.1 — проекторов 1
1.2 — интерактивных досок 15
1.3 — принтеров 40
1.4 — сканеров 40
1.5 — другое (указать наименование)
2 Число посадочных мест в читальном зале библиотеки 12
3 Количество в ОО
3.1 — актовых залов 1
3.2 — физкультурных залов 1
3.3 — тренажерных залов 0
3.4 — оборудованных спортивных площадок 1

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинетах информатики 7 стационарных рабочих и компьютер — для учителя, который имеет выход в Интернет.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) в сопровождении администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Политика использования сети Интернет в ОУ

1. Использование сети Интернет в ОУ возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью интернет в ОУ, с настоящим Положением.

2. Ознакомление и согласие удостоверяются подписью лица в листе ознакомления и согласия с Положением. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяются, помимо его подписи, также подписью его родителя (законного представителя).

3. Руководитель ОУ является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и других механизмов в ОУ.

4. Непосредственное определение политики доступа в интернет осуществляет Совет ОУ, состоящий из представителей педагогического коллектива, работников ОУ, профсоюзной организации, родительского комитета.

5. Во время занятий контроль за использованием обучающимися, воспитанниками сети Интернет в соответствии с Положением осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

— наблюдает за использованием компьютера и сети интернет обучающимися, воспитанниками;

— запрещает дальнейшую работу обучающего, воспитанника в сети интернет в случае нарушения настоящего Положения и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети интернет в OУ;

— принимает предусмотренные Положением и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу / группе ресурсов, не совместимых с задачами образования.

6. При использовании сети интернет в ОУ осуществляется доступ только к ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству РФ и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в ОУ или предоставленного оператором услуг связи.

7. Использование сети интернет в ОУ без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только с индивидуального разрешения руководителя ОУ.

8. Пользователи сети интернет в ОУ понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов и осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству РФ и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса.

9. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети интернет в ОУ, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контентного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

10. Принципами размещения информации на интернет-ресурсах ОУ являются:

— соблюдение действующего законодательства РФ, интересов и прав граждан;

— защита персональных данных обучающихся, воспитанников, педагогических работников и других сотрудников;

— достоверность и корректность информации.

11. Персональные данные об обучающихся, воспитанниках (фамилия и имя, класс или группа, возраст, фотография, место жительства, телефоны и др. контакты, иные сведения личного характера) могут размещаться на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия родителей (законных представителей). Персональные данные педагогических работников и других сотрудников ОУ размещаются на интернет–ресурсах ОУ только с письменного согласия работника, чьи персональные данных размещаются. ОУ не несет ответственности в случае наступления различных последствий, если имелось письменное согласие лица (законного представителя) на использование персональных данных.

III. Процедура использования сети Интернет

1. Использования сети интернет в ОУ осуществляется в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам образовательной направленности.

2. По разрешению Уполномоченного лица обучающиеся (с согласия родителей, законных представителей), педагогические работники и другие сотрудники вправе:

— размещать собственную информацию в сети интернет на интернет-ресурсах ОУ;

— иметь учетную запись электронной почты на интернет-ресурсах ОУ

3.Обучающемуся запрещается: находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и / или нарушающей законодательство РФ (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и.т.п розни, иные ресурсы схожей направленности); осуществлять любые сделки через интернет;

— осуществлять загрузку файлов на компьютер ОУ без разрешения Уполномоченного лица;

— распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

4. Уполномоченное лицо обязано:

— принять сообщение лица, работающего в сети интернет;

— довести информацию до сведения совета ОУ для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему;

— направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

— если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство РФ — сообщить о нем по специальной «горячей линии» для принятия мер в соответствии с законодательством РФ (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать;

— интернет-адрес (URL) ресурса;

— тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства РФ либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

— дату и время обнаружения;

— информацию об уставленных в ОУ технически средствах технического ограничения доступа к информации.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации
https://edu.gov.ru/;

Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей — https://myschool.edu.ru/ 

«Российская электронная школа» — https://resh.edu.ru/ 

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru;
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://windou.edu.ru;
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru;
Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

о специально оборудованных учебных кабинетах;51
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;ДА
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;ДА
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДА
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;ДА
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;Скачать
о специальных условиях охраны здоровья;Скачать
о доступе к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностямиДА
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияДА

Основной задачей в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является создание условий для получения образования всеми детьми с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей.

В ГКОУ школе № 9 г. Новороссийска созданы специальные условия для получения образования обучающимися с интеллектуальными нарушениями.

К специальным условиям обучения относятся:

• Использование адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП). Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана.

• Использование специальных методов обучения и воспитания. Реализация вариативных форм и методов организации учебной и внеурочной работы.

• Использование специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических материалов.

• Использование специальных технических и средств обучения как коллективного, так и индивидуального пользования.

• Предоставление услуг тьютора.

• Комплексное психолого-педагогическое сопровождение:

• Проведение комплексной диагностики особых потребностей, возможностей, способностей ребенка и анализ результатов.

• Разработка индивидуальной программы развития, в том числе коррекционной программы.

• Реализация мероприятий (проведение коррекционных занятий) в соответствии с индивидуальной программой развития.

• Отслеживание динамики развития ребенка.

• Консультации специалистами педагогов и родителей, оказание методической помощи.

• Анализ эффективности работы команды специалистов.

• Психологическая поддержка всех участников образовательного процесса (педагогов, родителей, обучающихся).

Все перечисленные условия способствуют получению образования определенного уровня и определенной направленности, социальному развитию обучающихся детей с ОВЗ.