Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ресурсный центр

Приказ об организации работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования

Приказ о деятельности государственных общеобразовательных учреждений Краснодарского края, являющихся ресурсными центрами сопровождения инклюзивного образования

РЕСУРСНЫЙ  ЦЕНТР

сопровождения инклюзивного образования

 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ,

НА БАЗЕ ГКОУ ШКОЛЫ  № 9 г. НОВОРОССИЙСКА

ФУНКЦИОНИРУЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР.

ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С  НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.

В Федеральном законе № 273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава  1, Ст. 2, Ст. 3,  Ст. 5)  указано,  что  «должны  создаваться  необходимые  условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности,  а также  социальному  развитию  этих  лиц,  в  том  числе  посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на  получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения  детей с ограниченными  возможностями  здоровья (инклюзивное образование).

Право  каждого ребенка на образование закреплено  в  положениях Конвенции  о правах ребенка (1989),  Конституции РФ,  направленных на защиту прав и достоинства лиц с  инвалидностью,  Конвенции  о  правах инвалидов  (2006),  подписанной Российской  Федерацией  в  2008  году.

Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной  и  образовательной  интеграции  детей  с  ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Цель Ресурсного центра — формирование единого образовательного пространства для  обучающихся,  воспитанников  с  умственной  отсталостью  на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями.

Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:

— оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных  организаций  по  вопросам  создания  специальных  условий  для образования обучающихся,  воспитанников  с умственной  отсталостью;

— разработка, апробация  и  внедрение  новых  элементов  содержания  образования  и систем воспитания, инновационных образовательных  технологий, форм, методов и средств обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях;

— оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов  обучающихся,  воспитанников  с умственной  отсталостью;

— проведение  на базе  Ресурсного  центра практико-ориентированных  семинаров  для педагогических работников общеобразовательных организаций; сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы.