Приказ об организации работы Ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования
РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР
сопровождения инклюзивного образования
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, РОДИТЕЛИ,
НА БАЗЕ ГКОУ ШКОЛЫ № 9 г. НОВОРОССИЙСКА
ФУНКЦИОНИРУЕТ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР.
ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ ПЕДАГОГОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРАКТИКУ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
ПРИГЛАШАЕМ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКОЙ.
В Федеральном законе № 273 – ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (Глава 1, Ст. 2, Ст. 3, Ст. 5) указано, что «должны создаваться необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья; отмечено, что дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на получение качественного образования». Создание таких условий ставит перед педагогическими коллективами задачу изменения традиционных форм и методов обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (инклюзивное образование).
Право каждого ребенка на образование закреплено в положениях Конвенции о правах ребенка (1989), Конституции РФ, направленных на защиту прав и достоинства лиц с инвалидностью, Конвенции о правах инвалидов (2006), подписанной Российской Федерацией в 2008 году.
Ускорить процесс инклюзивного образования можно, используя ресурсы специальных (коррекционных) учреждений через осуществление практики социальной и образовательной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья. Так появилась необходимость в создании Ресурсных центров по организации инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель Ресурсного центра — формирование единого образовательного пространства для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями.
Основными направлениями деятельности Ресурсного центра являются:
— оказание методической и консультативной помощи педагогам общеобразовательных организаций по вопросам создания специальных условий для образования обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, инновационных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью в общеобразовательных организациях;
— оказание помощи общеобразовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ и индивидуальных образовательных планов обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью;
— проведение на базе Ресурсного центра практико-ориентированных семинаров для педагогических работников общеобразовательных организаций; сетевое взаимодействие с образовательными организациями, реализующими адаптированные основные общеобразовательные программы.